вторник, 17 декабря 2013 г.

В Android появился русский синтезатор речи, а Google научился напоминать "купить хлеб, когда я буду подходить к дому"


В Андроиде заработал русский синтезатор речи от Google. Я обнаружил его совершенно случайно несколько дней назад. Официально о долгожданном релизе компания еще не сообщала. Вместе с синтезатором вскрылись новые возможности Google Now.

Не стану спрашивать как часто вы пользуетесь Google Now. Лично я успел полюбить этот сервис за последнее время, как и голосовой интерфейс от Google в Android. Это очень удобно: нажимаешь на микрофончик, говоришь запрос, получаешь ответ.

Или, например, в приложении "помнить все" говоришь: "разбуди меня утром" и все, разбудит обязательно (главное заранее задать когда у тебя утро).

Единственное, что всегда меня расстраивало - это отсутствие русскоязычного синтезатора речи. Google мог отвечать вслух только на "забугорном". Ситуацию немного спасали сторонние платные синтезаторы. Но они часто произносят слова с неправильными ударениями и ропотоподобными голосами.

Плюс, смущало, что в зависимости от задачи, требовалось отдельно приложение. Для напоминаний - Помнить все, для поиска - Google Now, для запуска приложений и бесконтактного управления - решения от speacktoit.

И вот мне очередной раз понадобилось что-то найти в Google. Привычным движением я нажал на микрофончик в строке поиска, произнес запрос, и, совершенно внезапно, женский человеческий, а главное русский голос произнес: "Вот картинки по Вашему запросу".

Голос был слишком "человечным". Это не похоже на всякую там "Алену", купленную мной в Acapella.

Недолго думая, залез в настройки ввода-вывода. Отключил "Алену", включил "Синтезатор Google" по умолчанию английский (США). Русского в списке нет и по сей день. Открыл книжку и нажал "читать в слух"....и тут понеслось)))

Безупречным чтением это не назвать, но качество "электрической" речи определенно достигло нового уровня. Очевидно Google запустила синтезатор в тестовом режиме. Вероятно, что им нужно что-то еще доработать. Что же?

Решил проверить Google Now на новые функции (чем черт не шутит) и был приятно удивлен. Google Now становится полноценным виртуальным помощником. Он научился "будить меня утром" без сторонних приложений, добавлять события в календарь, запускать приложения, отвечать на вопросы, а главное - заводить напоминания не на время, а на геопозицию.

То есть, теперь мы можем вслух попросить Google: "Напомни мне купить хлеба, когда я буду возле дома" или "Напомни отправить счета, когда я буду на работе". Тестировать уже можно, напоминания заводятся, но зачастую не сохраняются. Видимо, в Google что-то еще допиливают, после чего официально объявят о новых возможностях и откроют к ним полный доступ.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Twitter Updates